Поговорим об автобоксах. Часть 2.

Начло статьи можно прочитать здесь.

Кто проводит тесты автобоксов?

 
Тесты проводят несколько организаций. Первая это немецкий автоклуб ADAC. Они проводят самые детальные тесты.
Тест на герметичность проводят следующим образом. В сам бокс помещают специальную влаговпитывающую бумагу и распыляют на закрытый бокс 180 литров воды в течении 15 минут. Бумага в конце теста должна остаться сухой.
Так же проверяют не становится ли пластик, из которого сделан бокс хрупким на морозе. Бокс выдерживают в морозильной камере больше 6 часов при температуре -20 °C. Затем на разные места бокса сбрасывают грузы весом 2,5 кг. Пластик при этом должен оставаться целым.
Еще проводят краш-тест. На стенде разгоняют автобокс до скорости 30 км/ч и имитируют ДТП. Весь груз при этом должен остаться в боксе и сам бокс должен остаться на крепежах.
 
И еще много разных тестов – понятный и удобный ли монтаж, есть ли возможность повредить автомобиль и соответствует ли заявленный объем реальному.
 
Еще одна организация коорая проводит тесты автобоксов – журнал Auto Motor und Sport. Тесты проводятся в испытательном центре Dekra. Помимо тестов, которые делают в ADAC тут проводят скоростные тесты. На авто устанавливают багажник и разгоняют его до скорости 120 км/ч. На такой скорости замеряют шум. Кроме того, автобокс должен выдержать два маневра. Имитацию объезда внезапно возникшего препятствия и экстренное торможение до полной остановки. При этом как сам автобокс так и багажная система к которой он крепится должны остаться на автомобиле.
Тест на герметичность проводят на специальном стенде где имитируют поездку под дождем на скорости 100 км/ч.
Краш-тест точно такой же как и у ADAC, на скорости 30 км/ч. Еще один момент который оценивают эксперты журнал Auto Motor und Sport – защита от воров.
 
Журнал из Британии AutoExpress тестирует удобство эксплуатации, объем, организацию пространства и безопасность, но не проводит испытаний в лаборатории и на автодроме.
 
Independent в рамках своего проекта IndiBest (в котором оценивают различные товары) также производит оценку автобоксов и их рейтинги на основании экспертных оценок.
 

Как правильно ездить с автобоксом.

Наличие грузового автобокса на крыше, в принципе, не несет каких-либо ограничений в скоростном режиме. Однако не стоит забывать, что авто с багажником ведет себя немного по другому. Груз в авто весом в 50–70 кг не влияет на движение машины, и вы даже можете его не заметить. А вот аналогичный груз на крыше — это совсем другое дело. Центр тяжести авто смещается в верх, и машина становится валкой и не устойчивой в поворотах. Из-за этого машина при торможении клюет носом во время торможения, сцепление колес задней оси уменьшается и поэтому тормозной путь растет. А во время уклонения от препятствий из-за недозагруженой задней оси увеличивается вероятность заноса.
 
Инструкторы и водители с большим опытом советуют проходить поворот только в спокойном темпе, а на прямых участках дороги не разгонятся больше 100 км/ч. При езде с груженным автобоксом нужно помнить, что при резком аварийном перестроении авто будет переходить в скольжение и занос при гораздо меньшей скорости чем без груза. Дистанцию так же следует держать гораздо больше так как у груженного автомобиля тормозной путь гораздо длиннее.